1.3. Анализ формирования инвестиционной политики зарубежных стран в сфере промышленного развития

В этом параграфе мы будем придерживаться именно этой расширительной трактовки региона как объекта региональной промышленной политики. Анализ зарубежного опыта показывает, что главной целью регионального экономического развития является достижение процветания мега-, макро-, мезо- регионов, субрегионов территорий и местных сообществ в целом. Расширение спектра видов деятельности и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы способствует экономи- ческому развитию и приводит к общему росту благосостояния населения. В свою очередь, увеличение числа рабочих мест и расширение налогооблагаемой базы ведет к активизации движения денежных средств, что существенно расширяет возможности региональных властей. Власти, участвуя в экономическом развитии территории, получают двойную выгоду. Во-первых, за счет правильной балансировки - устойчивые и достаточно высокие темпы экономического роста. И, во-вторых, - достигаемую в долгосрочном периоде социальную и политическую стабильность. Как известно, промышленный рост возможен лишь при своевременном техническом перевооружении производства, высокой доле инновационной составляющей, для чего необходимо привлечение значительных инвестиций, информационная прозрачность и соответствующее инфра-структурное обеспечение.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран Авторы: Учебник посвящен реализации инвестиционной политики зарубежных стран на всех уровнях ее проведения - национальном, двустороннем, региональном и многостороннем. Даны определения трансграничных потоков капитала, рассмотрены соотношения между ними и их основные географические направления, уделено внимание прямым зарубежным инвестициям и формам их осуществления.

Глава: Глава 3 Инвестиционная политика зарубежных стран. Не случайно, что из 30 государств мира, имеющих численность.

Способствование беспрепятственной реализации проектов, представляющих ценность для интенсивного экономического развития государства; Минимизация рискованности бизнеса в государстве; Создание максимально упрощённых условий для вхождения в экономику государства инвесторов из-за рубежа. Государственная инвестиционная политика обычно существует на уровне государства, региона или отдельного предприятия.

Для того чтобы влиять на качество инвестиционного потенциала, государство применяет такие инструменты воздействия как: Налоговая политика; Амортизационная политика; Научная и техническая политика. Реализуя фискальную политику, государство должно решить важную задачу, а именно, как обеспечить налоговые платежи в бюджет, в достаточном количестве и одновременно привлечь инвесторов лояльной налоговой политикой.

Также приоритетной задачей фискальной политики считается рациональное распределение денежных потоков, циркулирующих в пределах государства. Управление учётной ставкой, массой денег и кредитованием отображается в денежно-кредитной политике. Главной целью влияния на эти составляющие экономики является стимулирование спроса на инвестиции внутри государства. Реализация денежно-кредитной политики осуществляется центральным банком государства.

Тенденции зарубежного опыта формирования государственной политики стимулирования инвестиций

Инвестиционная политика принимающего государства и средства ее осуществления Инвестиционная политика осуществляется в рамках национальной внешнеэкономической стратегии. По мнению зарубежных аналитиков[9], следует выделить три момента: Язовских на основе изучения теорий и эффектов международного перемещения капитала, воздействия иностранных инвестиций на экономический рост стран-импортеров капитала, выделила следующие основные принципы государственной инвестиционной политики[11]: Импорт прямых иностранных инвестиций увеличивается при повышении уровня таможенной защиты внутреннего товарного рынка страны и введения нетарифных барьеров.

Главными приоритетами американской инвестиционной политики являются В силу федеративного устройства государства регулирование вопросов . инвестиционной деятельности в Казахстане и в зарубежных странах.

Транскрипт 1 Ливенцев Н. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Мировая экономика Н. Халевинская Л55 Ливенцев Н. Международное движение капитала Инвестиционная политика зарубежных стран: в пер. Учебник посвящен реализации инвестиционной политики зарубежных стран на всех уровнях ее проведения национальном, двустороннем, региональном и многостороннем. Даны определения трансграничных потоков капитала, рассмотрены соотношения между ними и их основные географические направления, уделено внимание прямым зарубежным инвестициям и формам их осуществления.

Описаны факторы инвестиционной привлекательности государства; основные инвестиционные режимы и государственные гарантии зарубежным инвесторам; важнейшие инструменты регулирования и стимулирования ПЗИ. Особое внимание уделено эффекту влияния интеграции на потоки ПЗИ и особенностям инвестиционного регулирования в интеграционных группировках мира. Материал иллюстрирован конкретными примерами кейсами , характеризующими соответствующие направления и средства инвестиционной политики.

Концепция национальной инвестиционной политики в отношении ПЗИ Глава 2. Регулирование зарубежных инвестиций на двустороннем уровне Глава 5. Особенности регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне Глава 7. Региональная экономическая интеграция и ПЗИ:

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом. На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики. Инвестиционная привлекательность определяет вектор движения физического, финансового, интеллектуального и человеческого капиталов:

государственных внебюджетных фондов, направляемые на создание, развитие и целевых программ и приоритетных инвестиционных проектов и др. в различной комбинации или отечественных и зарубежных инвесторов.

Веселкова, Евгения Евгеньевна, кандидата юридических наук Введение. Теоретические основы правового регулирования инвестиционной деятельности 1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности. Эволюция источников правового регулирования инвестиционной деятельности. Принципы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах 1. Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

Глава 3 Инвестиционная политика зарубежных стран.

Обращаясь к ряду периодических источников, автор выявляет основные отличительные особенности зарубежных инвестиционных моделей и определяет возможность их применения в условиях российской экономики. . , . ; ; ; ; ; ; ; . Уже на протяжении многих лет Россия накапливала опыт инвестиционной деятельности, проводила активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняла стратегию и тактику управления инвестиционными процессами, но и по сей день, на наш взгляд, она не смогла выработать инвестиционные государственные регуляторы.

центров, где государство, влияя на инвести- ционный Зарубежный опыт формирования инвести- инвестиционной политики в регионе свиде-.

Современная рыночная экономика обусловливает необходимость эффективного механизма воздействия государства на инвестиционную сферу. Особую значимость это воздействие приобретает в условиях радикальных экономических преобразований, когда остро встают вопросы о роли и месте государства в экономике и в инвестиционной сфере, о новом векторе инвестиционной политики. В настоящее время в России теоретические и практические аспекты влияния государства на инвестиции остаются дискуссионными, что обусловливает необходимость углубления исследования отношений, возникающих в реформируемой экономике по поводу воздействия государства на инвестиционную сферу с целью формирования предпосылок экономического роста.

Неадекватность реакции российской экономики на стандартные меры экономической политики подтверждает специфику развития национальной экономики, остро проявляющуюся в ходе экономических реформ. Проблемы интенсификации экономического роста требуют новых, цивилизованных подходов к воздействию государства на инвестиционный процесс.

Залогом активизации инвестиционных процессов и вступления экономики России в фазу устойчивого экономического роста должно стать адекватное совершенствование методологической базы формирования и реализации инвестиционной политики государства. Степень научной разработанности проблемы. Исследование влияния государства на инвестиционный процесс имеет длительную историю в экономической теории, как в классической, так и в кейнсианской концепциях.

Среди видных экономистов, исследовавших общие проблемы воздействия государства на инвестиционный процесс, следует прежде всего назвать Е. Проблема влияния государства на инвестиционную сферу активно изучалась и отечественными учеными-экономистами — Л.

Инвестиционная политика РФ

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

В Российской Федерации у инвестиционной политики, проводимой государственной власти, многие отечественные и зарубежные эксперты считают.

инвестиции выполняют важнейшую структурообразующую функцию в экономической системе государства. Будущая структура экономики зависит от того, в какие отрасли вкладываются инвестиционные средства. К примеру, большой объем инвестиционных средств может приходиться на производящие металлургическую продукцию заводы, либо напротив, на расширение производства комбинатов, занимающихся легкой текстильной промышленностью.

Зарубежная и отечественная практика доказывает, что в доминирующих случаях именно прибыльность является важнейшим структурообразующим критерием, определяющим приоритетность инвестиций. Негосударственные источники инвестиций направляются, прежде всего, в высокорентабельные отрасли с быстрой оборачиваемостью капитала. Правительства США и других стран не явно, но управляют экономикой и финансами, поддерживая социально-экономическое равновесие общества, баланс интересов центрального правительства и местной власти, предпринимателей, населения при приоритете интересов безопасности всей нации в целом.

Несмотря на то, что весь огромный деловой мир, за исключением небольшого госсектора, активно регулирует и управляет всей его деятельностью гибкой системой законодательства, использованием экономических стимулов и интересов предпринимателей, государственной поддержкой и стимулированием инвестиционно-строительной деятельности. Исходным пунктом современной экономической политики западных стран является тезис: Не может быть передового хозяйства там, где отсталые условия расширенного воспроизводства, то есть его пропорции, формы организации, взаимосвязи между различными отраслями и фазами, методы регулирования и стимулирования".

В конце ХХ в. На практике принципу"равной поддержки" сейчас следуют все развитые страны. И распространяется этот принцип на все без исключения сферы экономики, но особенно на инвестиции и инновационную деятельность, информационные сети и инфраструктуру. Мировой опыт свидетельствует, что не рынок ведет к процветанию.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Иные подходы к определению понятия"инвестиционная политика" Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов. В качестве основных задач инвестиционной политики Республики Беларусь выделим следующие: Механизмы реализации инвестиционной политики должны включать: Отметим основные принципы инвестиционной политики Республики Беларусь:

Рассмотрим опыт инвестиционной политики зарубежных стран, использую- два подхода государственного регулирования страховой деятельности.

Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику: На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая фискальная , денежная монетарная и кредитная политика. Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов.

Во-вторых, она помогает создавать благоприятные условия, позволяющие привлекать в страну внешних инвесторов. Монетарная и кредитная политика имеют собственные эффективные инструменты. Среди них управляемая учетная ставка, регулируемая масса денежных средств в стране, кредитование. Влияя надлежащим способом на перечисленные инструменты, Правительство и Центральный Банк РФ могут стимулировать спрос на инвестиции внутри страны.

Необходимо отметить прочную взаимосвязь инвестиций и важнейших макроэкономических показателей. Прекрасным примером этого является ВВП или внутренний валовой продукт. Существующая специфика Инвестиционную политику, проводимую исполнительными органами государственной власти, многие отечественные и зарубежные эксперты считают достаточно специфической. Ее прекрасно характеризуют такие особенности: Правительство Российской Федерации проводит собственную инвестиционную политику, опираясь на отраслевое законодательство и подзаконные нормативно-правовые акты.

С помощью данных нормативны документов происходит регулирование всех инвестиционных процессов, протекающих в государстве.

Сапар Исаков рассказал зарубежным бизнесменам об инвестиционной привлекательности Киргизии